Сергей Юрлов

Сергей Юрлов: Про демпинг, мировой рост и перспективы российского рынка

Используете ли вы тему борьбы со СПИДом в своих рекламных и информационных материалах ?%POLL_ACTIVEQ%

  • Нет и НЕ собираюсь (56%, 24 Ответов)
  • Да (28%, 12 Ответов)
  • Нет, но собираюсь (16%, 7 Ответов)

Всего ответов: 43

Загрузка ... Загрузка ...
Тема ценового демпинга в секс-индустрии, предложенная к обсуждению Леонидом Фишманом из «Асткол Альфа», и подхваченная Александром Харламовым из «Эротик Сити», оказалась очень актуальной и для ритейла, и для дистрибуции. Реальность такова, что никому из зарубежных производителей и поставщиков товаров для взрослых, по сути, нет дела до ценовой политики на российском рынке. Во-первых, это удобно и просто, когда можно ничего не делать. Во-вторых, им попросту всё равно до нас с вами.

Суть ситуации ёмко передаётся поговоркой «кошка бросила котят — пусть гребутся, как хотят». Если наши ритейлеры самостоятельно «выгребут» из ситуации — молодцы. Если нет — это их локальные, российские, проблемы. На место ушедших с рынка придут новые ритейлеры, которые сумеют реализовывать секс-товары с минимальной наценкой. Даже при условии, что эти самые демпингующие новички, работающие с минимальной маржой, придут не очень надолго. Главное, что конкретный менеджер по продажам в европейском офисе выполнит свой персональный квартальный план по отгрузке товара и заработает себе премию. К российскому рынку не относятся сколько-нибудь серьёзно, и на то имеются две причины. Их нужно учитывать, если мы хотим разобраться в ситуации и трезво оценить перспективы секс-бизнеса.

 

Причина 1. Внутренняя.

Россия перестала быть привлекательной страной для производителей и инвесторов — как зарубежных, так и российских. Руководство нашего государство самостоятельно обрушило национальную экономику, а впереди нас всех ожидает долгая стагнация. Даже минэконоразвития и министерство финансов обещают только ухудшение экономической ситуации в ближайшие годы. Вице-премьер Шувалов, приобрёвший особняк в Лондоне, призвал граждан затянуть пояса и сплотиться вокруг национального лидера. Объективно он прав: пояса затянуть придётся, да и национальный лидер весьма популярен в народе. Если страны, окружающие Россию, стали врагами, то друзьями оказываются только государственные чиновники с особняками в Лондоне и силовики с особняками в Подмосковье. Втягивание страны в войны, запреты на импорт при усилении давления на бизнес, и другие меры по обеднению населения уже дают первые результаты. И это только цветочки. Покупательская способность россиян будет только падать. Но главное, что при существующей ситуации в России никто из серьёзных игроков мирового рынка не станет не только вкладывать деньги, но даже прикладывать интеллектуальные усилия к оптимизации собственных продаж в стране с сомнительными перспективами. Обратите внимание — речь идёт не о политике, а об экономике.

 

Причина 2. Внешняя.

В настоящее время мировой рынок товаров для взрослых переживает период бурного роста. Спрос на секс-игрушки растёт по всему миру, включая развивающиеся страны. Толком послужил технологический прорыв, произошедший на наших глазах. Новые товары открыли новые возможности и новые рынки сбыта. Вуманайзеры и ви-вайбы втягивают в орбиту секс-индустрию миллионы потребителей, которые раньше никогда не обращались в секс-шопы. «50 оттенков серого» произвели колоссальный сдвиг в умах тихого «офисного планктона», по сути легализовав мягкую форму БДСМ. Раскрывшаяся женская сексуальность привела к росту потребления соответствующих товаров. Кроме того, в развитых странах становится модной темой секс-веллнесс. Как самая приятная (и наименее затратная) из всех форм улучшения здоровья и самочувствия, она имеет огромные перспективы. По сути, мир находится на пороге новой сексуальной революции. Причём, эта бархатная революция в наименьшей степени нарушает традиционные представления о морали и нравственности. Важно, что все новые товары и услуги ориентированы не на беспорядочные половые связи, а наоборот — на расширение возможностей у постоянных партнёров и семейных пар.

 

При нынешнем росте мирового рынка производители уже не успевают за его освоением. Работа с новыми потребителями предполагает инвестиции в маркетинг, а бизнес любит вкладываться туда, где происходит рост, а не туда, где наблюдается стагнация. Отсюда объективные, хоть и не очень радостные выводы: пока экономическая ситуация в России ухудшается, а в мире бурно растёт спрос на новые  секс-игрушки, российским компаниям, работающим в рителей и дистрибуции, придётся самостоятельно решать свои проблемы, не рассчитывая на сколько-нибудь серьёзное участие серьёзных зарубежных брендов.

 

Translate »