Сергей Юрлов

Сергей Юрлов: Про Михаила Прохорова, Дмитрия Азарова и блажь

Используете ли вы тему борьбы со СПИДом в своих рекламных и информационных материалах ?%POLL_ACTIVEQ%

  • Нет и НЕ собираюсь (56%, 24 Ответов)
  • Да (28%, 12 Ответов)
  • Нет, но собираюсь (16%, 7 Ответов)

Всего ответов: 43

Загрузка ... Загрузка ...
На нынешней неделе журнал «Деньги» рассказал о финансовых делах миллиардера Михаила Прохорова. Восемь лет назад, после продажи доли в «Норильском никеля», у бизнесмена появились свободные деньги, порядка 7 млрд долларов. Деловые СМИ тогда наперебой хвалили Прохорова, который успел вовремя выйти в кэш, до начала кризиса и обвала цен на акции.

Основную часть свободных средств предприниматель вложил в приобретение очень перспективных активов, а меньшую — потратил на «блажь», как выразились журналисты: купил нью-йоркскую баскетбольную команду Brooklyn Nets. С другой стороны, как говорила Сусанна из фильма «Самая обаятельная и привлекательная»: «Мужчина может иметь безобидное хобби». Восемь лет спустя оказалось, что «безобидное хобби» стало прибыльным бизнесом, а практически все перспективные активы демонстрируют убытки.

Прохоров Деньги

В начале нулевых годов предприниматель Дмитрий Азаров — совладелец сети мебельных салонов в центре Москвы — приобрёл в Великобритании недорогую франшизу и открыл скромный магазинчик неизвестной в России марки мыла и шампуня. Сделал подарок жене и дочке, которых не очень прельщала торговля мебелью. В то время дочь Дмитрия училась в Англии, где подрабатывала продавцом в магазинчике. Магазинчик назывался Lush. Российский бизнесмен был впечатлён запахами огромных брусков мыла ручной работы, которые сейчас знакомы всем нам. Правда, первоначально Дмитрий не отнёсся к этому направлению слишком серьёзно: даже если прогорит — невелика потеря. В настоящее время сеть Lush работает в 21 городе России. Как вы, наверное, уже догадались, мебельный бизнес Дмитрия Азарова, оказалась менее успешной, чем его «блажь».

Азаров

Подавляющее большинство предпринимателей, работающих в сегменте товаров для взрослых, относятся к категории малого бизнеса. Почти все любят своё дело, но не имеют возможности реализовывать свои «блажи», как люди из большого бизнеса, вроде Прохорова, или среднего, вроде Азарова. Оно и понятно: свободных денег у секс-шоперов нет, а рисковать опасно, особенно в период кризиса. Поэтому предприниматели, расширяя торговую активность, открывают очередной магазин, концепция которого описывается фразой «ещё один секс-шоп». Можно с чистой совестью поменять вывески на доброй половине заведений — покупатель не заметит разницы, а на оставшейся половине даже менять ничего не нужно: надпись «Интим» и мигающие красные сердца прекрасно справляются со своими задачами. Одно плохо: качественного прорыва и бурного роста в сегменте «как у всех» не произойдёт. Прорыв и рост происходят там, где кроме сухого расчёта присутствует «блажь».

Translate »