«Розовый кролик»: сокращение рабочего дня

лого-Кролик (1)

Используете ли вы тему борьбы со СПИДом в своих рекламных и информационных материалах ?%POLL_ACTIVEQ%

  • Нет и НЕ собираюсь (56%, 24 Ответов)
  • Да (28%, 12 Ответов)
  • Нет, но собираюсь (16%, 7 Ответов)

Всего ответов: 43

Loading ... Loading ...
С начала 2017 года петербургская сеть «Розовый кролик» переведёт своих сотрудников с 8-часового, на 7-часовой рабочий день. Правда, оптимизация распространяется только офисных работников. К 2020 году руководитель сети Максимиан Лапин обещает довести продолжительность их работы до 6 часов в день. Но, до 2020 года далеко, а самое главное, что если бы «Кролик» был офисной конторой, тогда прогрессивный скандинавский стиль произвёл бы впечатление. Так как урезание времени работы не распространяется на основную часть сотрудников — продавцов, администраторов, транспортников и работников склада, то и эффект от новости не столь силён.

 

Не секрет, что во всех розничных сетях (вне зависимости от специализации ритейла) сотрудники магазинов, работающие «в поле», недолюбливают своих офисных коллег, считая, что в офисах только штаны просиживают. Сокращение рабочего дня для тех, кто сидит в светлом офисе, способно укрепить это убеждение. Все, конечно, понимают, что эффективность трудодеятельности почти не зависит от времени, проведённого за компьютером или в переговорной, но обычную человеческую зависть трудно сбросить со счетов.

 

Интересно, что в странах с ограниченным количеством рабочих часов, постоянно ведётся дискуссия об увеличении продолжительности рабочего дня. Например, во Франции, по закону рабочая неделя не должна превышать 35 часов. За переработку наниматель обязан платить сверхурочные. Весной в стране пройдут президентские выборы и все кандидаты в президенты Франции от правых партий уже включили в свои программы увеличение рабочей недели, точнее — снятие существующего ограничения.

 

Самое интересное, что увеличить своё рабочее время больше всего жаждут не капиталисты, которые сами себе хозяева, а простые французы, работающие по найму! Главными инициаторами выступают французские водители — от дальнобойщиков до таксистов. Причина проста: люди хотят больше зарабатывать. Существующие ограничения вынуждают нанимателей экономить на сверхурочных. Французский работник обходится гораздо дороже немца и, тем более, поляка. Это дополнительный стимул утекания капитала из Франции в страны с более либеральными законами.  

 

Нужно ли оптимизировать время работы сотрудников? Безусловно. И Максимилиан Лапин — большой молодец, что не только поднял тему, но и начал её реализовывать. Надеемся, что ежедневный час свободного времени, полученный его сотрудниками, повысит эффективность труда. Но как повысить эффективность продаж? Кажется, это вопрос не про время.

 максим

Розовая

Translate »