Вот уже пятый год подряд московская «Презервативная» выставляет на рок-фестивале «Нашествие» свою торговую палатку, став за это время одним из символов мероприятия. Хозяйка заведения, Есения Шамонина, ответила на вопросы SexBiz.ruЗагрузка ...
— Во сколько обходится участие в празднике рок-н-ролла?
— По-разному. Сначала нас пригласили бесплатно, потому что мы клёвые. Потом просили организовывать разные интересные штуки. Например, вместо оплаты я пригласила ребят с шатрами, которые показывали по ночам мультики. В этом году они приехать не смогли, поэтому я просто заплатила взнос за торговлю. Не уверена, что этично раскрывать сумму участия, но она вполне бюджетная.
— Какова динамика продаж за последние годы?
— В нынешнем году продалось ровно столько же, сколько в прошлом. Вернее, выручка такая же, но с учетом роста цен, получается, что купили меньше… Возможно, свою роль сыграл кризис, а может я не очень угадала с новым оформлением плататки… не знаю.
— Как меняются предпочтения у публики? Что продавалось лучше всего в нынешнем году?
— Классически хитами «Нашествия» уже третий год подряд остаются леденцы в форме членов, презервативы с усиками и шариками, и сувенирные презервативы в оригинальной упаковке, например, в виде брелоков. Обычных презервативов продаётся очень мало, и то люди берут их, в основном, не для использования на месте, а чтобы домой привезти, потому что в их городах такого нету. Ведь на фестивале очень мало Москвы, там куча народу со всей России! И для них нестандартный презерватив — это такая вещь, которую они вообще никогда не видели в своих городах.
— На каких ещё выездных мероприятиях, помимо «Нашествия», вы торговали? Какие «творческие планы» на будущее?
— За последние пять лет я очень много, где торговала. Но, после открытия магазина в Москве, мы перестали ездить на фестивали, кроме «Нашествия». Затрат сил много, а отдачи от участия — мало. А так начинали с фестиваля «Пустые Холмы» в 2011 году. Тогда я туда хотела исключительно ради пиара названия поехать. А оказалось, что это прибыльно, по моим тогдашним меркам. Вот и стала ездить много куда. Systo, «Дикая Мята», «Доброфест», «Кубана», «Соседний мир» в ещё украинском Крыму… После одного из таких фестивальных лет, кстати, и получилось накопить денег на открытие реального магазина в Москве.
А на будущее… Нашествие-2016, если позовут, конечно. Там очень какое-то хитрое понимание того, что там пойдет, а что нет. Могут решить что «Презервативная» уже приелась… Хотя публика-то всегда разная. Несмотря на пятый год участия, 90% видели нас впервые. Попробую поставить там две палатки в разных частях фестиваля.
