В Facebook секса нет!

Facebook logo

Используете ли вы тему борьбы со СПИДом в своих рекламных и информационных материалах ?

Архив опросов

Загрузка ... Загрузка ...
Поводом для колонки стал пост Сергея Прудника, руководителя мурманского секс-шопа «Ламур». В группе Sexshopers.ru Сергей написал: «Сима-ленд продает сувенирку барахло и секс-товары и рекламируется на ФБ. Я продаю сувенирку, барахло и секс-товары и меня блочат. Несправедливость )) Но предмет разговора есть. По сути все площадки, где крутят рекламу Озон, Юлмарт, Сима и т.п — рекламируют продажу секс-товаров )».

 

Предмет для разговора, действительно, имеется. Многие предприниматели хотят использовать площадку Facebook для продаж или хотя бы продвижения секс-товаров: слишком привлекательной выглядит аудитория этой социальной сети: хотя количественно она может уступать вКонтакте, зато именно здесь сконцентрировались потенциальные покупатели с деньгами, а вот школьников-студентов с пустым трафиком в fb практически нет, как и социальных низов, предпочитающих «Одноклассники». Поэтому бизнесмены и облизываются на Facebook, как лисица на виноград в басне Крылова. Аппетитные грозди оказываются недоступными. Ну, или почти…

 

Проблема продвижения в Facebook секс-товаров, как и легальных услуг, связанных с сексом (например, курсов или мастер-классов), состоит из двух частей. Первая: формальные ограничения по рекламе и сексу. Существует даже термин «fb-гестапо», означающий жёсткую цензуру в социальной сети на всё, что разжигает страсти или может показаться незаконным. Как и положено Гестапо, система активно использует доносы простых граждан, то есть пользователей сети. Причём, использует, не особенно разбираясь: несколько жалоб на нарушение правил – и пост или реклама, а то и сам разместивший, блокируется. Этот метод результативно использовали в США сектанты для борьбы с антихристианскими постами, а в России – финансируемая государством через подставную компанию так называемая «Фабрика троллей» в Ольгино для блокировки аккаунтов оппозиционеров.

 

Специально и системно с секс-товарами и легальными секс-услугами в российском сегменте Facebook никто не борется: на это «тролли» не получают задания, а значит – и государственного финансирования. Другое дело, что сам Facebook подходит к вопросу очень формально. Как верно заметил Влад Бенгальский, можно создать рекламу торговой площадки общей тематики: «Это как в случае ретаргетинга с али-экспресса. Им вполне позволительно делать это на фид интимных товаров». Именно так поступает упомянутый Прудником «Сима-ленд». Решение? Вполне, если его изящно оформить, а рекламируемые товары находятся на стыке категорий. Хороший пример – российский магазин эротического белья и аксессуаров Agent Provocateur. Их реклама плёток, наручников и хлыстов не блокировалась Facebook. «Fb-гестапо» работает в автоматическом режиме: оно не понимает, что реклама про секс.  

 

Вторя проблема – контентная, и связана она с самым ценным ресурсом – органическим охватом. Это проблема завязана на психологии потребителя – пользователя Facebook, который стесняется признаться в своём интересе к товарам для взрослых, да и и вообще к сексу! Вполне легально работают аккаунты иностранных производителей, вроде Doc Johnson, и российских представительств, вроде Fun Factory Russia. Но они не пользуются большой популярностью в Facebook по банальной причине: люди комплексуют лайкать и, тем более, репостить картинки и посты с секс-игрушками. Схожая ситуация со статьями о сексе, а правила работы Facebook просты: если вы пару недель не лайкаете посты и не заходите по ссылкам, аккаунт просто выпадает из вашей ленты. Социальная сеть по умолчанию показывает только «популярные» сообщения. Ежедневно менять ленту на режим показа новейших способны лишь фанаты. Переубедить читателей Facebook и бороться с психологией почти бесполезно. Но можно применить обходные манёвры, но они заслуживают отдельной публикации, и даже нескольких.

 

Придётся пообещать вернуться к теме в самое ближайшее время.  

Agent P

Facebook

Translate »